Язык Взрослых и Язык Детей

В современном мире родители часто сталкиваются со сложностями при воспитании детей.

Одной из важных причин этих сложностей является то,  что родители искренне считают, что они разговаривают с детьми на одном языке. Однако, есть  язык взрослых и язык детей и родители зачастую не умеют или не хотят переводить со Взрослого на Детский и обратно. Кроме того, некоторые родители считают, что Игра это что-то несущественное, чего в принципе можно избежать даже в детстве. Главное, чтобы ребенок Занимался!!! Да, к сожалению, это стало главным в современном мире.

Родители могут заниматься с ребенком лепкой, рисованием, чтением книг, развивающими занятиями...и их это вполне устраивает. При этом ребенок может сопротивляться, отказываться, саботировать, а родители усердно будут искать возможность, чтобы достичь желаемого.

Когда Вы всё то же самое назовёте Игрой - ребенок это воспримет гораздо проще, потому что Игра - само понятие, это интересно!!!

А то, что называется  занятием, обычно связано с какими-то не самыми лучшими впечатлениями. Потому как часто ребенок слышит от взрослых как аргумент для отказа это слово " занимаюсь", "занята"... 

То, что у детей все процессы происходят в игре, родители считают чем-то не существенным. Мало того, у родителей идёт отрицание этого процесса, когда они слышат о том, что с детьми необходимо играть (говорят, что они не любят этим заниматься, нет времени, отсутствуют навыки...)

Родители искренне считают, что уважение к личности ребенка они проявляют, когда разговаривают с ними "на равных" ... Когда дают ребенку почувствовать власть над реальностью, которую ребенок в силу возраста ещё не может принять.

Взрослый " запускает ребенка" в свой Мир и желает увидеть, что тот будет в нем ориентироваться так же, как взрослый.

Взрослые предпочитает выстраивать общение на своем языке, и очень удивляются, почему Дети их там не понимают.

Взрослые язык детства пытаются переложить в свою понятийную систему, а когда это не получается, негодуют...

Вот один из самых простых примеров :

Мама жалуется, что сын эгоист, у него совершенно нет терпения. Когда она просит подождать 5 минут, он постоянно ее дёргает"

А теперь внимание, вопрос!!!

 Как с точки зрения ребенка выглядят 5 минут?

Откуда он может представить, что такое 5 минут?

У кого он должен выяснить эту информацию?

Мама негодует и считает, что ребенок ведёт себя плохо, думает только о своих желаниях...

А на самом деле у ребенка нет ПОНИМАНИЯ того, о чём идёт речь...

Взрослые разговаривают с детьми на том языке, который ими нажит годами, приобретен в течение многих лет, у ребенка нет такого опыта.

Взрослые сложно воспринимают детство в силу разных причин: в силу осознания своей ответственности, в силу страха сделать что-то не так, неуверенности , и просто ощущения, что это " другой мир", из которого они Выросли и там быть для них" опасно", "стыдно" , " неудобно", " неприлично"...

А на самом деле парадокс в том, что "детство" Взрослого никуда не девается, оно просто не используется даже тогда, когда это может быть полезным и нужным.

Мы проживаем детский опыт, подростковый, и взрослый и он остаётся с нами навсегда.

И быть в любом из этих состояний человек может по своему усмотрению.

Так вот куда как проще при взаимодействии с детьми обращаться с помощью языка детства, языка игры, в которой обязательно есть свои правила. А правила, это то, что со

Правила игры можно использовать на благо воспитания, причем эти правила дети воспринимают с меньшим сопротивлением, и с большим пониманием.

Язык детства очень понятный он всегда образный и эмоциональный. Все дети любят эмоции это интересно и увлекательно изучать мир полный эмоций, действий, всем интересно, когда они в фокусе внимания.

В детстве вы всегда знали, чего вы хотите и добивались этого так или иначе, тем или иным образом, а если нет, то вы предпочитали обесценить это и переключить внимание на что-то более доступное.

Язык детства сложный и простой одновременно, дети великие экспериментаторы, им удивительно легко даются открытия связанные с прагматичным целями.

У ребенка другая картина мира она уникальна по - своему... Взрослым кажется, что дети все понимают... Только источник, который обеспечивает доставку этой информации, зачастую они назвать затрудняются.

Мир дошкольного возраста - игровой, образный, яркий и эмоциональный, действенный, полный, событий.

Для того, чтобы дети понимали взрослых, нужно вспоминать о том, что детство живёт в каждом взрослом, и использовать богатство детского опыта, детского мира.  Это прекрасный навык взрослого, который может использовать любой для эффективного воздействия и воспитания.

 Написать эту статью меня побудило то, что общаясь с детьми, я часто слышу их желания. «Хочу, чтобы мама с папой играли со мной, хочу, чтобы папа катался со мной с горки, хочу, чтобы родители ходили со мной в бассейн, в парк, хочу, чтобы папа не сидел в тик-токе, хочу чтобы мама не говорила «мне некогда», хочу с мамой в кафе сходить, с папой играть в прятки» И еще много детских хочу, которые остаются в их мечтах.