Язык Взрослых и Язык Детей
В современном мире родители часто сталкиваются со сложностями при воспитании детей.
Одной из важных причин этих сложностей является то, что родители искренне считают, что они разговаривают с детьми на одном языке. Однако, есть язык взрослых и язык детей и родители зачастую не умеют или не хотят переводить со Взрослого на Детский и обратно. Кроме того, некоторые родители считают, что Игра это что-то несущественное, чего в принципе можно избежать даже в детстве. Главное, чтобы ребенок Занимался!!! Да, к сожалению, это стало главным в современном мире.
Родители могут заниматься с ребенком лепкой, рисованием, чтением книг, развивающими занятиями...и их это вполне устраивает. При этом ребенок может сопротивляться, отказываться, саботировать, а родители усердно будут искать возможность, чтобы достичь желаемого.
Когда Вы всё то же самое назовёте Игрой - ребенок это воспримет гораздо проще, потому что Игра - само понятие, это интересно!!!
А то, что называется занятием, обычно связано с какими-то не самыми лучшими впечатлениями. Потому как часто ребенок слышит от взрослых как аргумент для отказа это слово " занимаюсь", "занята"...
То, что у детей все процессы происходят в игре, родители считают чем-то не существенным. Мало того, у родителей идёт отрицание этого процесса, когда они слышат о том, что с детьми необходимо играть (говорят, что они не любят этим заниматься, нет времени, отсутствуют навыки...)
Родители искренне считают, что уважение к личности ребенка они проявляют, когда разговаривают с ними "на равных" ... Когда дают ребенку почувствовать власть над реальностью, которую ребенок в силу возраста ещё не может принять.
Взрослый " запускает ребенка" в свой Мир и желает увидеть, что тот будет в нем ориентироваться так же, как взрослый.
Взрослые предпочитает выстраивать общение на своем языке, и очень удивляются, почему Дети их там не понимают.
Взрослые язык детства пытаются переложить в свою понятийную систему, а когда это не получается, негодуют...
Вот один из самых простых примеров :
Мама жалуется, что сын эгоист, у него совершенно нет терпения. Когда она просит подождать 5 минут, он постоянно ее дёргает"
А теперь внимание, вопрос!!!
Как с точки зрения ребенка выглядят 5 минут?
Откуда он может представить, что такое 5 минут?
У кого он должен выяснить эту информацию?
Мама негодует и считает, что ребенок ведёт себя плохо, думает только о своих желаниях...
А на самом деле у ребенка нет ПОНИМАНИЯ того, о чём идёт речь...
Взрослые разговаривают с детьми на том языке, который ими нажит годами, приобретен в течение многих лет, у ребенка нет такого опыта.
Взрослые сложно воспринимают детство в силу разных причин: в силу осознания своей ответственности, в силу страха сделать что-то не так, неуверенности , и просто ощущения, что это " другой мир", из которого они Выросли и там быть для них" опасно", "стыдно" , " неудобно", " неприлично"...
А на самом деле парадокс в том, что "детство" Взрослого никуда не девается, оно просто не используется даже тогда, когда это может быть полезным и нужным.
Мы проживаем детский опыт, подростковый, и взрослый и он остаётся с нами навсегда.
И быть в любом из этих состояний человек может по своему усмотрению.
Так вот куда как проще при взаимодействии с детьми обращаться с помощью языка детства, языка игры, в которой обязательно есть свои правила. А правила, это то, что со
Правила игры можно использовать на благо воспитания, причем эти правила дети воспринимают с меньшим сопротивлением, и с большим пониманием.
Язык детства очень понятный он всегда образный и эмоциональный. Все дети любят эмоции это интересно и увлекательно изучать мир полный эмоций, действий, всем интересно, когда они в фокусе внимания.
В детстве вы всегда знали, чего вы хотите и добивались этого так или иначе, тем или иным образом, а если нет, то вы предпочитали обесценить это и переключить внимание на что-то более доступное.
Язык детства сложный и простой одновременно, дети великие экспериментаторы, им удивительно легко даются открытия связанные с прагматичным целями.
У ребенка другая картина мира она уникальна по - своему... Взрослым кажется, что дети все понимают... Только источник, который обеспечивает доставку этой информации, зачастую они назвать затрудняются.
Мир дошкольного возраста - игровой, образный, яркий и эмоциональный, действенный, полный, событий.
Для того, чтобы дети понимали взрослых, нужно вспоминать о том, что детство живёт в каждом взрослом, и использовать богатство детского опыта, детского мира. Это прекрасный навык взрослого, который может использовать любой для эффективного воздействия и воспитания.
Написать эту статью меня побудило то, что общаясь с детьми, я часто слышу их желания. «Хочу, чтобы мама с папой играли со мной, хочу, чтобы папа катался со мной с горки, хочу, чтобы родители ходили со мной в бассейн, в парк, хочу, чтобы папа не сидел в тик-токе, хочу чтобы мама не говорила «мне некогда», хочу с мамой в кафе сходить, с папой играть в прятки» И еще много детских хочу, которые остаются в их мечтах.












